Рыбный ресторан
ПОРТО МАЛЬТЕЗЕ

Праздник рыбы: как это происходит на Камчатке

Сеть рыбных ресторанов Порто Мальтезе продолжает собирать коллекцию праздников, посвященных рыбе и рыбным продуктам. Вслед за нашим публикациями о рыбных праздниках европейских народов, мы перемещаемся на Восток, где также немало народных традиций, так или иначе связанных с рыбой, морем и первым уловом. На Камчатке коренные народы летом празднуют день первой рыбы.

Все камчадалы, проживающие в любом районе полуострова в этот день на берегу реки обязательно варят уху и едят рыбу в большом количестве. Праздник Первой рыбы – промысловый праздник, в котором отражались все уклады жизни коренных жителей. Обрядность всегда порождала чувства единения, силы, вдохновения, радостное настроение.

Праздничные обряды, посвященные дню Первой рыбы у береговых и кочевых коряков несколько различны, но смысл всегда был один и тот же – необходимо магическим способом заманить рыбу в реки, чтобы обеспечить её добычу в течение летне-осеннего сезона. Карагинцы пойманную рыбу очищали от мяса так, чтобы голова, кости, плавники и хвост оставались нерасчлененными. Её закрепляли на веревке, сплетенной из морской травы, и эту связку тащили против течения реки старейшие жители. Затем её заносили в жилище и вешали на перекладину, расположенную над домашним очагом.

Коренные народы с западного побережья так же вплетали в веревку из морской травы не только головы рыб с жабрами, но и пучки медвежьей шерсти. Опущенную веревку с головой рыбы и шерстью медведя тащили против течения несколько человек. Это действие сопровождалось словами: «Так много рыбы попалось, аж через край «сети» плескается». После этого веревку, символизирующую наполненную сеть, оставляли в воде, закрепив её на берегу тяжелым камнем.

В северной части Корякского округа коренные жители первую пойманную рыбу немного отваривали и, отделив мясо от костей, толкли его с листьями тальника и карликовой березы. Этой кашеобразной массой мазали рот рыбы. При этом кричали, подражая чайкам. После совершения обрядовых действий кости рыбы оставляли на берегу, а мясо его съедали. С этого момента разрешалось потреблять рыбу в пищу.

В настоящее время праздники претерпели некоторые изменения: некоторые традиции в центральной части Камчатского полуострова в отличие от Корякского округа носят более театральное назначение. Деревянные божки стали сувенирами, бубен из шаманского предмета стал музыкальным инструментом для сопровождения родовых мелодий, а ленат стал атрибутом жизнерадостного праздничного настроения в корякских танцах. Это наглядные изменения того, что времена меняются и наша культура так же меняется, развивается, но самое главное знание и самосознание корякского народа бережно передается из поколения в поколение.

По материалам сайта http://ossora.ru
25.08.11

 

Rambler's Top100
× На главную Ресторан на Б. Спасской Ресторан на ул. Правды Ресторан в ТРЦ Авиапарк Ресторан в ТРЦ Океания Ресторан в ТРЦ Вегас Крокус Сити Молл Книга благодарностей

 

Что такое Порто Мальтезе Наши гости Отзывы о ресторанах Новости Рецепты Меню сети ресторанов Винная карта